Дигибридное скрещивание закон независимого наследования признаков презентация

Сегодня мы подготовили статью: "Дигибридное скрещивание закон независимого наследования признаков презентация" на основе авторитетных источников. Если в процессе прочтения возникнут вопросы, обращайтесь к дежурному консультанту.

Дигибридное скрещивание. Третий закон Г.Менделя

Разделы: Биология

Цель урока

: расширение навыков решения генетических задач

Задачи

:

  • Образовательные: изучить механизм дигибридного скрещивания как метод изучения наследственности объяснить цитологические основы дигибридного скрещивания
  • Развивающие: продолжить формирование умений пользоваться генетической терминологией, символикой, записывать схему скрещивания и решетку Пеннета
  • Воспитательные: развитие ключевых компетенций

Тип урока

: урок-исследование

Форма проведения

: индивидуальная

Методы

: исследовательская работа, практикум по решению задач

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Изучение нового материала
  3. Рефлексия
  4. Применение приобретенных знаний
  5. Домашнее задание

1. Организационный момент

.

2. Изучение нового материала

. Сегодня на уроке, мы продолжаем изучение закономерностей наследования признаков. Прежде чем преступить к работе послушайте легенду: Рассказывают, что однажды ученики древнегреческого философа Зенона обратились к нему с вопросом: «Учитель! Ты, обладающий знаниями во много раз большими, чем мы, всегда сомневаешься в правильности ответов на вопросы, которые нам кажутся очевидными, ясными. Почему?» Начертив посохом на песке два круга, большой и малый, Зенон ответил: «Площадь большого круга — это познанное мною, а площадь малого круга — познанное вами. Как видите, знаний у меня действительно больше, чем у вас. Но все, что вне этих кругов, — это не познанное ни мной, ни вами. Согласитесь, что длина большой окружности больше длины малой, следовательно, и граница моих знаний с непознанным большая, чем у вас. Вот почему у меня больше сомнений». Чтобы устранить ваши сомнения при решении генетических задач, я предлагаю вам побыть исследователями, и раскрыть механизм и закономерности дигибридного скрещивания.

Тема урока

: Дигибридное скрещивание. Третий закон Г.Менделя. (Слайд 1) .Имя нашего урока: Трудное сделать легким, легкое привычным, а привычное приятным. (Слайд 2)

Цель нашего урока

: Изучить теоретические основы третьего закона Г.Менделя, научиться применять полученные знания для решения генетических задач (Слайд 3)

Девиз урока

: «Если есть труд — значит будет и успех«

И так мы в лаборатории, наша задача изучить закономерности дигибридного скрещивания. Какой объект мы берем для изучения? Горох (объяснение почему). Вспомните открывая свой первый и второй закон Мендель брал один признак — цвет горошины (желтый — доминантный, зеленый — рецессивный), мы возьмем еще один признак — форма горошины (гладкая- доминантный, морщинистая- рецессивный). Запишите схему скрещивания, при условии, что родительские организмы — гомозиготны по двум парам признаков, определите фенотип и генотип гибридов первого поколения. (Слайд 4,5)

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Какие выводы можно сделать на основании данного опыта? (учащиеся формулируют выводы)

  • доминантные признаки — желтый цвет, гладкая форма горошин
  • родительские организмы — гомозиготны, гибриды первого поколения- дигерозиготны
  • в первом поколении проявляется первый закон Г.Менделя » Закон единообразия»

Для того, чтобы выяснить несут ли в себе гибриды первого поколения рецессивные признаки проведем анализирующие скрещивание. Скрестил гибриды первого поколения с гомозиготным организмом, несущим две пары рецессивных признаков. Запишем схему анализирующего скрещивания (ученик работает у доски)

по фенотипу расщепление в соотношении 1:1:1:1

по генотипу

  • 1 дигетерозиготный АаВв
  • 1 гетерозиготный Аавв
  • 1 гетерозиготный ааВв
  • 1 гомозиготный ааввв

[2]

Вывод: Анализирующие скрещивание показало, что гибриды первого поколения несут в себе рецессивные признаки

Проведем второй опыт, скрестим гибриды первого поколения друг с другом (работают самостоятельно). Проблема как записать гаметы, и формулы гибридов (формула, решетка Пеннета) (слайд 6)

В результате скрещивания он получил 556 семян, гибридов второго поколения, из которых (доска)

315 — желтые гладкие ( доска)

101 — желтые морщинистые

108 — зеленые гладкие

32 — зеленые морщинистые

По генотипу в соотношении 9:3:3:1

Посчитайте соотношение для каждой пары альтернативных признаков, какую закономерность вы наблюдаете? (доска)

[1]

Ж: З= 416: 140 / 3:1

Вывод

: дигибридное скрещивание — это два моногибридных скрещивания, идущих независимо друг от друга.

На основании проведенного опыта сформулируйте закон для дигибридного скрещивания? (Слайд 7)

Какие цитологические закономерности лежат в основе дигибридного скрещивания? (Слайд 8).

Вывод

: Изучаемые признаки должны располагаться в разных парах гомологичных хромосом, именно случайное расположение пар гомологичных хромосом на экваторе в метафазе1 и последующие разделение в анафазу 1,2 ведет к разнообразию сочетания аллелей признаков в гаметах.

Исходя из проделанной работы, какие выводы вы можно сделать (слайд ,8,9)

4. Контроль знаний

Задачи (Слайд 10, 11,12)

5. Домашнее задание (текст задач)

У кроликов черная окраска меха доминирует над белой окраской. Рецессивным признаком является гладкий мех. Какое потомство будет получено при скрещивании черного мохнатого кролика, дигетерозиготного по обоим признакам, с черной гладкой крольчихой, гетерозиготной по первому признаку?

При скрещивании черного петуха без хохла с бурой хохлатой курицей все потомство оказалось черным и хохлатым. Определите генотипы родителей и потомства. Какие признаки являются доминантными? Какой процент бурых без хохла цыплят получится в результате скрещивания гибридов во втором поколении?

Отец с курчавыми волосами (доминантный признак) и без веснушек и мать с прямыми волосами и с веснушками доминантный признак) имеют троих детей. Все дети имеют веснушки и курчавые волосы. Каковы генотипы родителей и детей?

Презентация — Дигибридное скрещивание

Текст этой презентации

Дигибридное скрещивание
Презентация учителя биологии ГБОУ Школа №879 г. Москвы Титовой С.С.

Это скрещивание организмов, различающихся по двум парам альтернативных признаков, например, окраске цветков (белая или окрашенная) и форме семян (гладкая или морщинистая).
Дигибридное скрещивание
ААВВ
аавв

Дигибридное скрещивание
ААВВ
аавв
Фенотип
P-
Генотип
Гаметы
АВ
ав
F1 –
Фенотип
Генотип
АаВв

Дигибридное скрещивание

Дигибридное скрещивание. При моногибридном скрещивании брались особи, различавшиеся только по одному признаку. В дальнейшем Мендель перешёл к изучению дигибридного скрещивания, когда по той же методике ставились опыты над чистосортными (гомозиготными) особями, различающимися по двум признакам (например, жёлтые и зелёные семена, морщинистые и гладкие семена).

Читайте так же:  Иск обязательная доля в наследстве

Слайд 3 из презентации «Законы Менделя» к урокам биологии на тему «Наследственность»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке биологии, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Законы Менделя.ppt» можно в zip-архиве размером 259 КБ.

Подписи к слайдам:

Дигибридное скрещивание — это Скрещивание форм отличающихся друг от друга по двум парам альтернативных признаков

III закон Менделя Закон независимого наследования При дигибридном скрещивании у гибридов каждая пара признаков наследуется независимо от других пар признаков и дает с ними разные сочетания. При этом наблюдается расщепление по фенотипу: 9:3:3:1

Анализирующее скрещивание Используют для определения генотипа особи Для этого ее скрещивают с рецессивной гомозиготой (аавв) Если в первом поколении наблюдается расщепление в отношении 1:1:1:1 или 25%:25%:25%:25%, значит изучаемая особь дигетерозиготна

Решите задачу: Имеются черные длинношерстные кошки и сиамские короткошерстные. И те и другие гомозиготны по длине шерсти и окраске. Известно, что черный цвет и короткошерстность — доминантные признаки. Предложите систему скрещиваний для выведения породы длинношерстных кошек с окраской шерсти, характерной для сиамских кошек. Определите вероятность появления кошек с таким фенотипом.

Решение : введем обозначения: А — черный окрас, В — короткая шерсть, а — сиамский окрас, в — длинная шерсть Фенотипы родителей черные дл-ш сиамские к-ш Генотипы родителей ААвв х ааВВ Гаметы Генотипы потомков АаВв Фенотип потомков черные короткошерстные

Решите задачу: Скрестили растения томатов с красными грушевидными плодами с растением с желтыми круглыми плодами. В F1 получили 50% красных круглых и 50% желтых круглых. От скрещивания растений с желтыми круглыми плодами из F1 получили 75% желтых круглых и 25% желтых грушевидных. Какой признак, определяющий, форму доминирует? Каковы генотипы родителей, гибридов F1 и F2, если красная окраска плодов доминирует?

Решение : введем обозначения: А — красные плоды, В — круглая форма а — желтые плоды, в — грушевидная форма Р2: ааВв х ааВв аВ ав аВ ааВВ ааВв ав ааВв аавв Р1 Аавв х ааВВ аВ Ав АаВв ав ааВв

Фенотипы родителей крас. груш. Х жел. круг. Генотипы родителей Аавв х ааВВ Гаметы Генотипы F1 АаВв, ааВв Фенотип F1 Крас. Круглая Жел. круглая Генотипы родителей ааВв х ааВв Гаметы Генотипы F 2 ааВВ ааВв ааВв аавв Фенотип F 2 Жел. круглые 75%, ж.гр. 25% Ав ав аВ аВ ав аВ ав

Дигибридное скрещивание. Закон независимого наследования признаков

Урок 26 Тема: ДИГИБРИДНОЕ СКРЕЩИВАНИЕ

ЗАКОН НЕЗАВИСИМОГО НАСЛЕДОВАНИЯ ПРИЗНАКОВ

Задачи:

1. Выявить закономерности наследования при дигибридном скрещивании. 2. Познакомиться с третьим законом Г. Менделя; 3. Продолжить формировать умения и навыки по использованию генетической терминологии и символики; 4.Развивать умение сравнивать, анализировать, формулировать выводы, самостоятельно работать.

Элементы содержания:

дигибридное скрещивание, полигибридное скрещивание, решетка Пеннета, закон независимого наследования признаков.

Таблица, изображающая дигибридное скрещивание.

Проверка знаний учащихся

Задание. Продолжите предложения: Генетика -это. Ген-это. Генотип-это. Фенотип — это. Доминантный признак — это. Рецессивный признак — это. Альтернативные признаки — это. Чистая линия — это. Аллельные гены — это. Моногибридное скрещивание — это.

В своих опытах Г. Мендель исследовал характер наследования не только

одной, но и двух пар признаков. Дигибридное скрещивание — это скрещивание особей, отличающихся по двум парам признаков. Оно позволяет установить, как наследуется каждый из признаков, влияют ли они друг на друга.

При дигибридном скрещивании чистых линий, так же как и при

моногибридном скрещивании, исходные родительские особи гомозиготны по двум парам признаков и имеют генотипы соответственно ААBВ и ааbb. Каждая гомозиготная особь дает только один тип гамет: АВ и аb соответственно. В результате скрещивания чистых линий гибриды первого поколения все одинаковы и похожи на одного из родителей. Закон единообразия первого поколения соблюдается и в случае дигибридного скрещивания.

Гибриды этого поколения гетерозиготны и образуют четыре типа гамет

Для определения всех возможных при оплодотворении комбинаций гамет и генотипов, которые могут образоваться в этом случае у гибридов второго поколения, строится решетка Пеннета. При этом образуются две новые фенотипические группы с новыми комбинациями признаков (II, III), которых не было у родительских форм (Р, P1). Таким образом, две пары признаков наследуются во втором поколении независимо друг от друга.

В результате второго скрещивания получаются четыре фенотипические

группы: I II III IV 9А-В- 3А -bb 3ааВ- 1aabb желт, глад желт. морщ. зел. глад. зел.морщ. Расщепление по фенотипу 9:3:3:1

Это явление носит название независимого наследования признаков (третий

Третий закон Г. Менделя. При дигибридном скрещивании во втором поколении наследование по каждой паре признаков идет независимо друг от друга. В результате образуются четыре фенотипические группы в соотношении 9:3:3 : 1, причем появляются группы с новыми сочетаниями признаков.

В скрещивании может участвовать любое количество пар генов

Если три пары — тригибридное, если много — полигибридное скрещивание. Число типов гамет у полигибридов определяется по формуле 2х, где Х- число гетерозигот.

Например

Сколько и какие типы гамет может образовать организм генотипа АаВвДдЕЕ? 23 = 8 типов гамет:

Решение задачи

У львиного зева красные цветки и широкие листья — доминантные признаки. Скрещены красноцветковое узколистное растение и розовоцветковое широколистное. Из гибридных семян выросло: 1/4 часть растений с красными цветами и широкими листьями, 1/4 с красными цветами и узкими листьями, 1/4 с розовыми цветами и широкими листьями и 1/4 часть растений с розовыми цветами и узкими листьями. Каковы генотипы скрещенных растений?

Рассмотрим каждый признак отдельно:

Так как в F1 есть розоцветковые особи, значит красноцветковая родительская особь является гетерозиготой. Красноцветковые особи из F1`; также будут гетерозиготами по данному признаку. Это анализирующее скрещивание.

Записываем итоговую схему скрещивания, подставляя полученные генотипы

Домашнее задание: § 3.7. Задачи: 1. У человека карий цвет глаз

доминирует над голубым, а праворукость над леворукостью, причем оба гена находятся в разных хромосомах. Кареглазый левша женится на голубоглазой правше. Какое потомство по этим признакам следует ожидать? Найдите генотип и фенотип потомства. 2. Бурого хохлатого петуха скрестили с черной курицей без хохла. В их потомстве половина цыплят была черной хохлатой, а половина бурой хохлатой. Каковы генотипы родителей? Гены черной окраски и наличия хохла доминантны. 3. Гены красной окраски и округлой формы томатов являются доминантными. Скрестили томат с желтыми круглыми плодами с томатом, имеющим красные овальные плоды. В результате потомство получилось четырех разных фенотипических форм, причем в соотношении 1:1:1:1. Определите генотипы родителей и потомков.

Презентация «Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя» 9 класс

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Шрек, женившись на Фионе, очень переживает, какие дети у него будут от Фионы, с зелёной кожей и ушами трубочкой в него, или в Фиону, обладающая зелёной кожей и нормальными ушами. Зелёный цвет кожи доминантен, уши трубочкой обусловлены рецессивным геном. Матери обоих супругов были с нормальной кожей. У Фионы оба родителя имели нормальные уши, и по данному признаку она гомозиготна. Он попросит Вас юных генетиков помочь ему в этом не простом вопросе.

Вспомним! Сопоставьте термины и символы.

  • доминантный, рецессивный ген, гомозигота, гетерозигота, моногибридный генотип, дигибридный генотип, гамета могибридного и дигибридного генотипа, генотип с зеленой кожей, где А-зеленый цвет кожи.
  • Аа, АА,В,АВ, с, в, FFDD, АаВв, Вв, ВВ, ffdd, FfDd, f, аавв , ВвСс, ВС, вс, В, аа, Вв, F, fd, D.
  • Как называется скрещивание, если используемые организмы отличаются друг от друга по двум признакам?

Третий закон Менделя.

Минута отдыха. https://youtu.be/ZWHnTnPuH8Y В своих опытах Мендель скрещивал особи различающие по форме и цвету: Сформулируйте закономерность.

Закон независимого наследования.

При дигибридном скрещивании у гибридов каждая пара признаков наследуется независимо от других пар признаков и дает с ними разные сочетания.

При этом наблюдается расщепление по фенотипу: 9:3:3:1

Составим решетку Пеннета для семьи Шрека.

Применим знания.

  • Дед Мороз голубоглазый и холодный (рецессивные признаки), женился на Масленице, кареглазой и горячей (доминантные признаки). Отец Масленицы голубоглазый. По второму признаку промежуточное доминирование. Укажите фенотипы их будущих детушек.

Дигибридное скрещивание. Третий закон Г. Менделя. — презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемИнна Васьянова

Похожие презентации

Скачать:

Слайд Текст
1
Вложение Размер
Читайте так же:  Образец завещания на квартиру после смерти
digibridnoe_skreshchivanie.pptx 329.2 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Дигибридное скрещивание Пары признаков: Желтый и зеленый цвет горошин Гладкая и морщинистая форма горошин

Закон независимого наследования при скрещивании двух гомозиготных особей, гены и соответствующие им признаки наследуются независимо друг от друга и комбинируются во всех возможных сочетаниях. Каждая пара признаков дает расщепление 3:1 по каждой паре

Дигибридное скрещивание чистых линий: Первое поколение после скрещивания обладает доминантным фенотипом по обоим признакам. Во втором поколении наблюдалось расщепление фенотипов по формуле 9:3:3:1, то есть 9/16 были с обоими доминантными признаками, 1/16 с обоими рецессивными признаками, два класса по 3/16 с двумя вариантами рекомбинации признаков.

Запишите все возможные типы гамет: 1. AAbbCC 2. aaBbCc 3. AaBBCc 4. AaBbCC 5. AaBbCc 6. aaBbcc 1. AAbbCC AbC 2. aaBbCc aBC aBc abC abc 3. AaBBCc ABC aBC ABc aBc 4. AaBbCC ABC aBC AbC abC 5. AaBbCc ABC aBC ABc aBc Abc abC AbC abc 6. aaBbcc aBc Abc

Видео (кликните для воспроизведения).

Напишите возможные генотипы человека, если по фенотипу у него: а) тонкие губы и « римский нос » ; б) толстые губы и темный цвет волос ; в) большие серые глаза и тонкие губы ( Зеленым подчеркнутым отмечены доминантные признаки ) а) тонкие губы и «римский нос» aaB_ б) толстые губы и темный цвет волос A_C_ в) большие серые глаза и тонкие губы D_ffaa A,a — толщина губ ; B,b — форма носа ; C,c — цвет волос ; D,d — размер глаз ; F,f — цвет глаз .

[3]

Известно, что ген темных волос и наличие веснушек – доминантные гены. От брака темноволосой женщины с веселыми веснушками на лице и светловолосого мужчины, не имеющего веснушек, появился ребенок, генотип которого можно записать как дигоморецессив. Определить генотипы родителей ребенка, фенотип самого потомка и вероятность появления такого ребенка в этой семье.

Известно, что гены шестипалости и наличия веснушек – доминантные гены Женщина с пятью пальцами на руках и с веснушками на лице вступает в брак с шестипалым мужчиной. Веснушек на лице мужчины нет от рождения. В этой семье имеется единственный ребенок: пятипалый, как и мать, и без веснушек, как отец. Высчитать, каков был шанс у этих родителей родить именно такого ребенка.

Катаракта и темноволосость у человека контролируются доминантными генами. Темноволосая женщина, не страдающая катарактой, вышла замуж за светловолосого мужчину, недавно перенесшего операцию по удалению катаракты. Определить, какие дети могут родиться в этом браке, если мать мужа темноволосая и не имеет катаракты, а в роду жены все были темноволосыми.

Дигибридное скрещивание закон независимого наследования признаков презентация

Если не удалось найти презентацию, то Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужную Вам презентацию в электронном виде и отправим ее по электронной почте.

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

Презентация на тему: Дигибридное скрещивание

УО «Гродненский торговый колледж» БелкоопсоюзаДисциплина: Общая Биология Тема 7: Наследственность и изменчивость организмов. Лекция № 23. ДИГИБРИДНОЕ СКРЕЩИВАНИЕ.

ДИГИБРИДНОЕ СКРЕЩИВАНИЕ. Дигибридное скрещиваниеЦитологические основы дигибридного скрещивания

Задачи урока: Продолжить знакомство с основными генетическими понятиями и терминами.Учиться правильно раскрывать сущность основных понятий генетики.Познакомиться с опытом Г.МенделяИзучить закономерности наследования: дигибридного скрещивания

1. Дигибридное скрещивание Скрещивание, при котором родительские формы отличаются по двум парам альтернативных признаков (по двум парам аллелей), называется дигибридным

Понятия: дигибридное скрещивание, гомозигота, гетерозигота, гаметы, доминантный признак, рецессивный признак, аллельные гены, решётка Пеннета

III закон Менделя – закон независимого расщепления

2. Цитологические основы

I закон Менделя (закон единообразия гибридов первого поколения или правило доминирования ) – при моногибридном скрещивании у гибридов первого поколения проявляются только доминантные признаки – оно фенотипически единообразноII закон Менделя (закон расщепления) – в потомстве, полученном от скрещивания гибридов первого поколения, наблюдается явление расщепления: четверть особей из гибридов второго поколения несёт рецессивный признак, три четверти – доминантныйIII закон Менделя (закон независимого расщепления или закон независимого комбинирования признаков) – при дигибридном скрещивании у гибридов каждая пара признаков наследуется независимо от других и даёт с ними разные сочетания. Образуются фенотипические группы, характеризующиеся отношением 9:3:3:1 (расщепление по каждой паре генов идёт независимо от других пар генов)

Основные понятия генетики закрепление Что такое генотип?Фенотип ? Приведите свои примерыДоминантные и рецессивные признакиИз данного списка выберите ответы на вопросы, предложенные ниже:1.А 2. а 3. ьь 4.Вь 5. АА 6. ВВ Под какими номерами записаны гены, отвечающие за доминантные признаки?Какими номерами обозначены генотипы?Гомозиготные организмы?Гетерозиготные организмы?Чистые линии?Гаметы?

Выберите из списка: Гомозиготные организмы: …, …, …Гетерозиготные особи: …, …Фенотипы: …, …, …, …, …Генотипы: …, …, …, …, … СПИСОК:1.Аа 2. аа 3.АА 4. Белые цветы 5. bb 6. Bb 7. Красные цветы 8. Морщинистые семена9. Длинный стебель 10. Зеленые семена

Вопросы для самопроверки. Дайте ответ одним предложением. 1. Что изучает генетика? Год рождения генетики.2. Как называется совокупность наследственных признаков, полученных от родителей?3. Как называется совокупность внешних и внутренних признаков организма?4. Основной метод, применяемый для изучения закономерностей наследования признаков.5. Каковы генотипы чистых линий гороха с желтыми и зелеными семенами?6. Каким будет потомство от скрещивания сортов гороха с желтыми (АА) и зелеными (аа) семенами?7. Как называются особи, в потомстве у которых обнаруживается расщепление признаков?8. Какой признак Мендель называет доминантным, рецессивным?9. Почему основателем генетики считают Г.Менделя?10. Назовите заслуги Г.Менделя

Дигибридное скрещивание
презентация к уроку по биологии (9 класс) на тему

Презентация по биологии в 9 классе.

Наследственность

«Закономерности наследования признаков» — Гибридологический метод. Расположение генов в хромосомах. Локус. Генетика. Аллель. Методы генетики. Рассмотреть историю становления генетики. Сводные брат и сестра. Анималькулизм. Составьте схемы для семьи из сказки. Ген. Сказка Ш.Перро «Золушка». Сравнение классических и современных идей о природе гена. Общепринятые в генетике обозначения. Свойства живых организмов. Последствия мутагенеза. Основные понятия генетики.

«Третий закон Менделя» — Круглая форма плодов. Генотипы родителей. Растения с округлыми красными плодами. Решение задач. Генотип гороха. Скрещивание. Результаты. Признаки. Растение. Дигибридное скрещивание. Анализируемые гены. Вероятности появления того или иного генотипа. Закон независимого комбинирования. Наследование окраски. Резус-положительный мальчик. Скрещивание гетерозиготных организмов. Организмы. Красная окраска.

«Родословная» — Родословная. Генеалогический метод генетики человека. Родословная семьи. Цвет волос. Неспособность различать отдельные цвета. Группы крови. Наследование формы волос. Цели и задачи исследования. Форма волос. Анализ родословной. В родословной прослеживается аутосомно-рецессивный тип наследования. Наследование групп крови у человека.

«Основы наследственности» — Дезоксирибонуклеиновая кислота. Штамм. Полуконсервативная репликация ДНК. Способность переносить наследственные свойства. Трансформация. Схема процесса транскрипции. Расшифровка генетического кода. Трансдукция. Молекулярные основы наследственности. Трансляция. Строение нуклеиновых кислот. Данные рентгеноструктурного анализа. Схема эксперимента. Современное представление о гене. Транскрипция. Число полинуклеотидных цепей.

«Закон Моргана» — Какой генотип у дигетерозиготной серой самки с длинными крыльями. Хромосомная теория наследственности. В каких случаях выполняется закон Моргана. Перекомбинированные признаки. Сколько групп сцепления у дрозофилы. Выдающийся американский генетик Т. Морган. Генетические карты. Задачи на полное сцепление. Вероятность расхождения двух генов по разным хромосомам. Некроссоверные гаметы. Серое тело и нормальные крылья.

«Хромосомная теория Моргана» — Самки и самцы. Хромосомная теория наследственности. Генетическая карта. Скрещивание чистых линий дрозофилы. Сцепленные гены. Гибриды второго поколения. Опыты Т.Моргана. Частота кроссинговера. Закон сцепления. Профаза I мейоза. Участок генетической карты. Кроссоверное потомство. Хромосомная теория. Морган. Скрещивание гибридов. Морганида. Группа сцепления. Мушка дрозофила. Нарушение сцепления генов.

Всего в разделе «Наследственность» 28 презентаций

Презентация на тему «Дигибридное скрещивание. Закон независимого наследования признаков»

Презентация на тему: «Дигибридное скрещивание. Закон независимого наследования признаков». Автор: сергей. Файл: «Дигибридное скрещивание. Закон независимого наследования признаков.ppsx». Размер zip-архива: 409 КБ.

Наследственность

«Приспособленность организмов» — Оперение очень густое. Значит, в свой реферат я могу включать выборочные, наиболее интересные факты. Крокодил. Тело обтекаемой формы покрыто короткой жёсткой шерстью. Зрение слабое, но очень острое обоняние. Жираф. Ноги короткие, толстые, имеют 4 пальца, соединённых перепонками. Условия обитания постоянно меняются, и адаптации становятся бесполезными.

«Наследственная изменчивость» — Механизм мутаций. Геномные приводят к изменению числа хромосом. Примеры хромосомных мутаций. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Прималкинского». Проверим свои знания. Комбинативная изменчивость. Урок биологии в 10 классе. Случайная комбинация генов в генотипе.

«Генетика человека» — Законы генетики носят универсальный характер. Показать единство биологических закономерностей для всей живой природы. Генетика человека Элективный курс для учащихся 9 класса. Свойства — наследственность и изменчивость характерны для всего живого на Земле. Автор курса: Ефимова Г.В. МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г.Йошкар-Олы».

«Геном человека» — Геномные мутации -. ЛЕКЦИЯ 7. ГЕНОМНЫЙ УРОВЕНЬ ОРГАНИЗАЦИИ ГЕНЕТИЧЕСКОГО АППАРАТА. ГЕНОМ ЧЕЛОВЕКА: ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ КАТЕГОРИИ ИДЕНТИФИЦИРОВАННЫХ ГЕНОВ (СООТНОШЕНИЕ в %%) -. Постгеномный исторический период -. ГЕНОМ и ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА. ГЕНОМ и ЗДОРОВЬЕ ЛЮДЕЙ -. ГЕНОМ и ГЕНОТИП: СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА -.

«Наследственность и изменчивость» — Выполнила: Новикова Н. ГЕНЕТИКА (от греч. genesis — происхождение), наука, изучающая закономерности наследственности и изменчивости организмов. Различные умозрительные представления о наследственности и изменчивости высказывались еще античными философами и врачами. Сам Дарвин приложил немало усилий для изучения наследственности и изменчивости.

«Изменчивость организмов» — Морфозы рассматривают как «уродства», которые ненаследуются и не носят адаптивного характера. Заяц-беляк летом и зимой. Ненаследственная, или фенотипическая, — изменчивость, при которой изменений генотипа не происходит. Фенокопии – ненаследственные изменения, сходные с известными мутациями. Благодаря изменчивости, организмы могут приспосабливаться к изменяющимся условиям среды обитания.

Всего в теме «Наследственность» 14 презентаций

презентация Дигибридное скрещивание. Закон независимого наследования признаков

Создание условий для формирования у учащихся знаний об особенностях дигибридного скрещивания, сущности закона независимого наследования признаков, как метода изучения наследственности.

-помочь учащимся определять сущность дигибридного скрещивания;

-способствовать формированию у учащихся умения использовать специальную систематику записи результатов скрещивания (решетку Пеннета) для прогнозирования численного выражения вариантов расщепления по фенотипу и генотипу при дигибридном скрещивании;

-раскрыть цитологические основы закона независимого наследования признаков;

-продолжить формирование навыков решения генетических задач;

-помочь убедиться школьникам в том, что методы биологической науки позволяют со значительной долей вероятности предвидеть возможные результаты скрещивания организмов.

-продолжить развитие навыков решения генетических задач, использования генетической символики;

-развивать умение и навыки самостоятельной работы с учебником, в группах, тестами;

-способствовать формированию научного мировоззрения и познавательного интереса к предмету;

-содействовать развитию коммуникативной культуры, умению отражать результаты своей деятельности в устной или письменной форме;

-продолжить, через разрешение простейших жизненных задач и примеров, создавать условия для развития логического мышления.

-способствовать формированию у учащихся умения выражать свое мнение, анализировать ответы и мнения других в ходе совместной работы;

-возможность связывать новую информацию с уже изученным материалом;

-повышение самомотивации учебной деятельности (интересно, важно для меня);

-способствовать выбору будущей профессии (растениевод, животновод, селекционер);

-обоснование необходимости изучаемого материала в повседневной жизни, практическом применении.

Презентация «Закон независимого наследования»

Презентация «Закон независимого наследования». Размер 264 КБ. Автор: Customer.

Скачать:

Вложение Размер
digibridnoe_skreshchivanie.ppsx 172.8 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-презентация по теме «Дигибридное скрещивание. Третий закон Г.Менделя.» с закреплением нового материала.

Презентация к уроку биологии в 9 классе.

В тест по генетике для 11 класса на сцепленное наследование включены 5 задач различной сложности на дигибридное скрещивание — независимое, аутосомно — сцепленное и сцепленное с полом наслед.

Задачи на моно- и дигибридное скрещивание. Материал можно использовать на уроках общей биологии в 9 классе.

Данная самостоятельная работа может использоваться для обобщения и контроля знаний по темам «Основные понятия генетики», «Решение задач на моногибридное скрещивание» и «Решение задач на дигибридное ск.

Образовательные задачи: сформировать знания о дигибридном скрещивании, вывести и сформулировать третий закон Г.Менделя, выявить закономерно.

Конспект открытого урока по биологии 9 класс на тему: «Дигибридное скрещивание».

Дигибридное скрещивание. Закон независимого наследования признаков. Автор: Солдакова М.А., Учитель биологии МБОУ ООШ п. Туголесский Бор. — презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемЛидия Битяговская

Похожие презентации

Презентация на тему: » Дигибридное скрещивание. Третий закон Г. Менделя.» — Транскрипт:

2 Дигибридное скрещивание. Третий закон Г. Менделя.

3 Имя урока: Трудное сделать легким, легкое привычным, а привычное приятным. Девиз урока: « Если есть труд- значит будет и успех»

4 Цель урока: Изучить теоретические основы третьего закона Г. Менделя Научиться применять полученные знания для решения генетических задач

5 Растения гороха с зелеными морщинистыми семенами Растения гороха с желтыми гладкими семенами P цвет ФОРМА F1F1 Все растения имеют желтые гладкие семена ( 1 закон Менделя)

6 цвет Доминантный Рецессивный А а желтый зеленый F1F1 Вв Аа P ааввААВВ ФОРМА Доминантный Рецессивный морщинистый В в гладкий

8 III закон Менделя Закон независимого наследования (1865 г): при дигибридном скрещивании у гибридов каждая пара признаков наследуется независимо от других пар признаков и дает с ними разные сочетания, по фенотипу в соотношении 9:3:3:1

9 Цитологическое обоснования третьего закона Г. Менделя. Р _А_ _В_ _а_ _в_ _А_ _В_ _а_ _в_ G _А_ _В_ _а_ _в_ F1 _А_ _В_ _а_ _в_ Мейоз Гаметы А В а в А В а в А В а в А вА в а Ва В

10 Результаты опытов Менделя В первом поколении 100% горошин по фенотипу – желтые, по генотипу- дигетерозиготные Во втором поколении: по фенотипу: 9 ж.г: 3 ж.м:3 з.г:1 з.м по генотипу: 9 генотипов: 1 ААВВ- гомозиготные ; 2ААВв- гетерозиготные; 2 АаВВ — гетерозиготные; 4 Аа Вв-дигетерозиготные; 1ААвв- гомозиготные; 2 Аавв-гетерозиготные ; 1 ааВВ — гетерозиготные; 2 аа Вв- гетерозиготные; 1 аавв- гомозиготные

11 Запомни. Одним из условий верного решения задачи является правильное определение всех возможных гамет, которые образуют родительские особи. Это возможно только при четком понимании Правила чистоты гамет. Так как генотип родителей содержит две пары аллельных генов, в гамете должно содержаться два гена: по одному из каждой пары признаков. Дигетерозигота- т.е гетерозиготы по двум признакам. Гетерозиготы всегда образуют четное количество сортов гамет, равное 2n, где n- число «гетеро-» пар аллельных генов

12 У кошек черный цвет доминирует над белым, а короткая шерсть над длинной. Какую долю составляют черные короткошерстные котики, в потомстве особей дигетерозиготных по обоим признакам? Задача

13 А-черные а-белые В-короткошерстные в-длинношерстные ж-Аа Вв м-Аа Вв F1-? Решение: Р Аа Вв х Аа Вв G АВ Ав аВ ав F1 Ответ: по фенотипу: 9 черные, короткошерстные(56%) 3 черные, длинношерстные 3 белые, короткошерстные 1 белый, длинношерстный АВАва Вав АВААВВ Ч.К. ААВв Ч.К. АаВВ Ч.К. Аа Вв Ч.К. Ав ААВв Ч.К. ААвв Ч.Д. Аа Вв Ч.К. Аавв Ч.Д. а ВАаВВ Ч.К. Аа Вв Ч.К. ааВВ Б.К. аа Вв Б.К. ав Аа Вв Ч.К. Аавв Ч.Д. аа Вв Б.К. Аавв Б.Д.

14 У кошек добрый нрав преобладает над злым. Ген пушистости рецессивен. Какое потомство F1 и F2 можно ожидать от скрещивания двух гомозигот (доброй гладкой кошки и злого пушистого кота). А- добрый а- злой В -гладкий в- пушистый ААВВ х аавв F1-? F2-?

Презентация на тему: Дигибридное скрещивание (10 класс)

Дигибридное скрещивание Добровольская Юлия,10 а.

Дигибридное скрещивание — скрещивание организмов, различающихся по двум парам альтернативных признаков(по двум парам аллелей), например, окраске цветков (белая или окрашенная) и форме семян (гладкая или морщинистая). Если в дигибридном скрещивании разные пары аллельных генов находятся в разных парах гомологичных хромосом, то пары признаков наследуются независимо друг от друга (закон независимого наследования признаков). Гибриды, гетерозиготные по двум генам, называют дигетерозиготными, а в случае отличия их по трем и многим генам —три- и полигетерозиготными соответственно.

Грегор Иоганн МендельАвстрийский биолог и ботаник. Открыл закономерности наследования моногенных признаков.

Для дигибридного скрещивания Мендель использовал гомозиготные растения гороха, различающиеся одновременно по двум парам признаков. Одно из скрещиваемых растений имело желтые гладкие семена, другое — зеленые морщинистые

Все гибриды первого поколения этого скрещивания имели желтые гладкие семена. Следовательно, доминирующими оказались желтая окраска семян над зеленой и гладкая форма над морщинистой. Обозначим аллели желтой окраски А, зеленой — а, гладкой формы— В, морщинистой— b. Гены, определяющие развитие разных пар признаков, называются неаллельпыми и обозначаются разными буквами латинского алфавита. Родительские растения в этом случае имеют генотипы АА ВВ и aabb, а генотип гибридов F1 —АаВb ,т. е. является дигетерозиготным.

Во втором поколении после самоопыления гибридов F1 в соответствии с законом расщепления вновь появились морщинистые и зеленые семена. При этом наблюдались следующие сочетания признаков: 315 желтых гладких, 101 желтое морщинистое, 108 зеленых гладких и 32 зеленых морщинистых семян. Это соотношение очень близко к соотношению 9:3:3:1.

Чтобы выяснить, как ведет себя каждая пара аллелей в потомстве дигетерозиготы, целесообразно провести раздельный учет каждой пары признаков — по форме и окраске семян. Из 556 семян Менделем получено 423 гладких и 133 морщинистых, а также 416 желтых и 140 зеленых. Таким образом, и в этом случае соотношение доминантных и рецессивных форм по каждой паре признаков свидетельствует о моногибридном расщеплении по фенотипу 3:1. Отсюда следует, что дигибридное расщепление представляет собой два независимо идущих моногибридных расщепления, которые как бы накладываются друг на друга.Проведенные наблюдения свидетельствуют о том, что отдельные пары признаков ведут себя в наследовании независимо. В этом сущность третьего закона Менделя — закона независимого наследования признаков, или независимого комбинирования генов.

Закон независимого наследования признаков, или независимого комбинирования генов формулируется так:каждая пара аллельных генов (и альтернативных признаков, контролируемых ими) наследуется независимо друг от друга. Однако в отличие от закона расщепления, который справедлив всегда, закон независимого наследования проявляется только в тех случаях, когда пары аллельных генов расположены в разных парах гомологичных хромосом.

Решите задачу:Имеются чёрные длинношерстные кошки и сиамские короткошерстные. И те, и другие гомозиготны по длине шерсти и окраске. Известно, что короткошерстность и чёрный цвет-доминантные признаки. Определите генотип родителей, фенотип и генотип потомства.

Решение задачи:пусть А-чёрный окрас, В-короткая шерсть, а-сиамский окрас, в- длинная шерсть.

Решите задачу:Скрестили растения томатов с красными грушевидными плодами с растением с жёлтыми грушевидными плодами. В F1 получили 50 % красных круглых и 50 % жёлтых круглых плодов. От скрещивания растений с жёлтыми круглыми плодами из F1 получили 75 % жёлтых круглых и 25 % жёлтых грушевидных плодов. Какой признак, определяющий форму, доминирует? Каковы генотипы родителей(Р), гибридов потомства F1 и F2, если красная окраска плодов доминирует?

Решите задачу:Скрестили растения томатов с красными грушевидными плодами с растением с жёлтыми грушевидными плодами. В F1 получили 50 % красных круглых и 50 % жёлтых круглых плодов. От скрещивания растений с жёлтыми круглыми плодами из F1 получили 75 % жёлтых круглых и 25 % жёлтых грушевидных плодов. Какой признак, определяющий форму, доминирует? Каковы генотипы родителей(Р), гибридов потомства F1 и F2, если красная окраска плодов доминирует?

Дигибридное скрещивание.
презентация к уроку по биологии (10 класс) по теме

Презентация для 10 класса по теме «Генетика».

В презентации рассматривается дигибридное менделевское скрещивание, разбираются примеры задач на дигибридное скрещивание.

Презентация на тему: » Дигибридное скрещивание. Закон независимого наследования признаков. Автор: Солдакова М.А., Учитель биологии МБОУ ООШ п. Туголесский Бор.» — Транскрипт:

1 Дигибридное скрещивание. Закон независимого наследования признаков. Автор: Солдакова М.А., Учитель биологии МБОУ ООШ п. Туголесский Бор

2 Дигибридное скрещивание — Это скрещивание форм, отличающихся друг от друга по двум парам альтернативных признаков. Для скрещивания были взяты: 1. Растения гороха с жёлтыми гладкими семенами. 2. Растения гороха с зелёными морщинистыми семенами.

3 P F1F1 Все растения имеют желтые гладкие семена ( 1 закон Менделя) Генотип первого родителя: AABB — оба признака доминантные. Генотип второго родителя: aabb — оба признака рецессивные.

4 Затем скрестили между собой гибриды первого поколения. Результат скрещивания: AaBb (ж.г) AaBb (ж.г) Гаметы: AB Ab aB ab AB Ab aB ab AABBAABbAaBBAabb AAbBAAbbAabBAabb aABBaABbaaBBaaBb aAbBaAbbaabBaabb Ab AB aB ab AB AbaBab РЕШЁТКАПЕННЕТАРЕШЁТКАПЕННЕТА

5 III закон Менделя — Закон независимого наследования При дигибридном скрещивании у гибридов каждая пара признаков наследуется независимо от других пар признаков и дает с ними разные сочетания. При этом наблюдается расщепление по фенотипу: 9:3:3:1

6 А-черные а-белые В-короткошерстные в-длинношерстные ж-Аа Вв м-Аа Вв F1-? Решение: Р Аа Вв х Аа Вв G АВ Ав аВ ав F1F1 Ответ: по фенотипу: 9 черные, короткошерстные(56%) 3 черные, длинношерстные 3 белые, короткошерстные 1 белый, длинношерстный АВАва Вав АВААВВ Ч.К. ААВв Ч.К. АаВВ Ч.К. Аа Вв Ч.К. Ав ААВв Ч.К. ААвв Ч.Д. Аа Вв Ч.К. Аавв Ч.Д. а ВАаВВ Ч.К. Аа Вв Ч.К. ааВВ Б.К. аа Вв Б.К. ав Аа Вв Ч.К. Аавв Ч.Д. аа Вв Б.К. Аавв Б.Д. У кошек черный цвет доминирует над белым, а короткая шерсть над длинной. Какую долю составляют черные короткошерстные котики, в потомстве особей дигетерозиготных по обоим признакам?

7 Решите задачу: Светловолосый кареглазый мужчина, гетерозиготный по второму признаку, вступил в брак с темноволосой кареглазой женщиной, гетерозиготной по первой аллели. Каковы вероятные генотипы и фенотипы детей, если карие глаза и темные волосы – доминантные признаки? Черный мохнатый кролик, гетерозиготный по второму признаку скрещен с белой мохнатой, гомозиготной по второму признаку крольчихой. Определите генотип и фенотип потомства, если мохнатость и черный цвет – доминантные признаки.

Видео (кликните для воспроизведения).

8 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ §3.7, тетрадь, сообщения: о гемофилии и дальтонизме «Жизнь Т. Моргана».

Источники

Литература


  1. Федоткин, С.Н. Настольная книга частного охранника: Практическое пособие; Эксмо, 2013. — 512 c.

  2. Домашняя юридическая энциклопедия. Семья / ред. И.М. Кузнецова. — М.: Олимп, 1999. — 608 c.

  3. Англо-русский юридический словарь с транскрипцией / ред. И.В. Миронова. — М.: СПб: Юридический центр Пресс; Издание 2-е, испр. и доп., 2015. — 697 c.
  4. Семенова, Анастасия Дом — зеркало судьбы. Как приворожить удачу для всей семьи; СПб: Невский проспект, 2013. — 157 c.
Дигибридное скрещивание закон независимого наследования признаков презентация
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here